Версия для слабовидящих Министерство строительства и жилищной политики УР

О плате за жилое помещение и коммунальные услуги

Вопрос: 

Почему ежегодно повышаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги? 

 

Ответ: 

Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлен ежегодным повышением цен на энергоресурсы (топливо, электроэнергия, газ) в пределах инфляционных показателей, определенных в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Соответственно тарифы на жилищно-коммунальные услуги формируются с учетом роста цен на энергоресурсы.

 

В  целях защиты интересов граждан Правительством РФ принято решение проводить  индексацию тарифов на услуги коммунального комплекса  ежегодно с 1 июля.  

В условиях повышения платежей за жилищно-коммунальные услуги создана система социальной защиты низкодоходных слоев населения.

Социальная помощь государства гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется в виде:

1) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (полномочия Минстроя УР);

2) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе:

- ежемесячные денежные компенсации отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны, чернобыльцы, семипалатенцы и т.п.); (полномочия Минсоцзащиты УР)

- компенсации произведенных расходов на оплату коммунальных расходов, предоставляемые многодетным семьям; (полномочия Минстроя УР)

- компенсации сельским специалистам (педагоги, ветеринары, медицинские работники и т.п) (полномочия профильных министерств);

 

 

Вопрос: 

 Как формируется размер платы граждан за коммунальные услуги и размер платы за жилое помещение? 

 Ответ: 

Размер платы граждан за коммунальные услуги рассчитывается как произведение объема потребленных коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета (или по нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета), и тарифов, установленных для организаций коммунального комплекса (ст.157 Жилищного Кодекса Российской Федерации). Кроме того, при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета - размер платы за коммунальные услуги для всех потребителей в многоквартирном доме рассчитывается с учетом расходов на общедомовые нужды (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354).

 Размер платы граждан за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения  устанавливается органами местного самоуправления только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В остальных случаях размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации или органами управления товарищества собственников жилья.

 

 

Вопрос:

 До какого числа должна вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги?

 Ответ: 

         Плата за жилищные и коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, на основании платежных документов, предоставляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

         Лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

         Такие требования установлены статьей 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

 

Вопрос:

Проводилось собрание по установлению размера платы, но не было кворума, собрание не состоялось. Можно ли рассматривать данную ситуацию как основание для установления размера платы органом местного самоуправления?

Ответ: 

         Конституционный Суд РФ в Определении от 22 марта 2011 №357-О-О указал, что реализация указанного полномочия органов местного самоуправления обусловлена отсутствием соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку общее собрание не состоялось, то, следовательно, волеизъявление собственников отсутствует. Таким образом, ОМС обязан в силу ч.4 ст.158 ЖК РФ установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения  в рассматриваемой ситуации. Однако такие полномочия ОМС исполняет на основании обращения управляющей организации, перечня работ, услуг, принятых в договоре и их стоимости, рассчитанной управляющей организацией.

 

Вопрос: 

В случае, если многоквартирный дом находился под управлением управляющей компании менее одного года, должна ли управляющая компания предоставлять отчёт собственникам  помещений о выполнении договора управления по итогам года?

Ответ: 

На основании п.11 ст.162 ЖК РФ управляющая организация, вне зависимости от продолжительности управления в предыдущем году,  в течение первого квартала текущего года должна представить собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Иной срок предоставления отчёта может быть установлен только договором управления.

 

Разработка сайта — дизайн-студия «Новик»
Письмо веб-мастеру: webmaster@minstroy.udcom.ru