- Министерство
- Общая информация о Министерстве
- Положение о Министерстве
- История и правопреемственность Министерства
- Об официальном сайте
- Задачи и полномочия Министерства
- Руководители Министерства
- Структура Министерства
- Открытые данные
- Банковские реквизиты
- Перечень информационных систем Министерства
- Планы работ
- Планы проверок
- Отчеты и статистика
- Общественный совет при Минстрое УР
- Государственная гражданская служба
- Информация о вакантных должностях
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу
- Конкурсы на замещение вакантных должностей
- Конкурсы на включение в кадровый резерв
- Результаты проведенных конкурсных процедур
- Порядок обжалования результатов конкурса
- Условия прохождения государственной гражданской службы
- Противодействие коррупции
- Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений УР
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных Мин
- Обращения
- Новости
Задачи и полномочия
Основными задачами Министерства являются:
1) осуществление функций по выработке и реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики, нормативному правовому регулированию в сферах строительства, архитектуры, градостроительства (в том числе переданных для осуществления органам государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), промышленности строительных материалов, жилищной политики, долевого строительства многоквартирных домов (в части предоставления гражданам мер поддержки), ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), надбавок;
3) обеспечение потребностей экономики и населения Удмуртской Республики в различных видах топлива, энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и техническом плане) использования;
4) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
5) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
6) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
Полномочия Министерства:
- Полномочия в сферах строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, долевого
строительства многоквартирных домов (в части
предоставления гражданам мер поддержки):
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики предложения по вопросам реализации единой политики в сфере градостроительства и архитектуры на территории Удмуртской Республики, направленных на совершенствование градостроительных решений, которые оказывают влияние на формирование современного облика городских округов и поселений в Удмуртской Республике;
2) организует в порядке, установленном законодательством, согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;
3) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, согласование проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой;
4) принимает в порядке, установленном законодательством, решения о подготовке (об отказе в подготовке) документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства республиканского значения, не являющихся линейными объектами, документации по планировке территории в целях размещения линейных объектов капитального строительства республиканского значения, за исключением автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также по внесению в указанную документацию по планировке территории изменений, осуществляет ее проверку и согласование;
5) осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством, подготовку документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Удмуртской Республики (за исключением автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Удмуртской Республике);
6) осуществляет в порядке, установленном законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, подготовку сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании):
проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики;
проектов схем территориального планирования Российской Федерации;
7) выдает разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;
8) выдает разрешения на ввод объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в эксплуатацию, за исключением ввода в эксплуатацию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;
9) взаимодействует с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам разработки муниципальной градостроительной документации;
10) организует в случаях, установленных градостроительным законодательством, рассмотрение исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики;
11) обеспечивает в установленном порядке подготовку, согласование и представление на утверждение в Правительство Удмуртской Республики проекта региональных нормативов градостроительного проектирования;
12) обеспечивает в установленном порядке организацию контроля за разработкой и согласованием градостроительной и проектной документации, выполняемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
13) осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
14) участвует в установленном порядке в работе технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, и определению лиц, допустивших такое нарушение;
15) координирует в пределах своей компетенции деятельность автономного учреждения Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» в области проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
16) организует в установленном порядке оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий гражданам, категории которых установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
17) осуществляет полномочия по координации реализации проектов жилищного строительства программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Удмуртской Республики;
18) осуществляет полномочия по организации и обеспечению предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков;
19) формирует и ведет перечень проблемных объектов в рамках реализации Закона Удмуртской Республики от 8 июля 2014 года № 42-РЗ «О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков»;
20) формирует и ведет список пострадавших участников строительства граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков;
21) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, в том числе в области жилищного строительства;
22) участвует в разработке и реализации новых форм государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий с учетом их экономической целесообразности;
23) содействует в установленном порядке созданию в Удмуртской Республике благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство, в том числе в жилищное строительство;
24) в установленном порядке содействует развитию жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства и строительства жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
25) содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике;
26) осуществляет мониторинг и анализ состояния в Удмуртской Республике в сфере жилищных отношений, строительного рынка, рынка жилья, рынка ипотечного жилищного кредитования.
- Полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении отдельных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в установленных законодательством случаях;
2) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления городских поселений, городских округов, муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики;
3) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
4) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
7) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства и приобретения жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
8) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики:
а) об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению (теплоснабжению);
б) об утверждении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцированно по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
в) об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики, краткосрочных планов ее реализации, размеров взносов на капитальный ремонт;
г) об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
д) об установлении содержания и порядка заключения соглашения с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
е) об установлении условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
ж) об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
з) об утверждении порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
9) отменяет решения органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, принятые в соответствии с переданными им законом Удмуртской Республики полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
10) определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
11) осуществляет контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
12) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
13) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
14) осуществляет координацию в Удмуртской Республике деятельности по своевременной подготовке к отопительному периоду, эксплуатации, ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
15) осуществляет подготовку предложений по формированию программ развития коммунальной инфраструктуры;
16) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
17) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
18) осуществляет мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике;
19) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
20) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
21) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
22) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
23) организует работы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечению приборного учета потребления энергоресурсов;
24) в пределах своей компетенции организует обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников финансирования;
25) организует реализацию на территории Удмуртской Республики Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
26) организует и проводит мероприятия, направленные на развитие благоустройства муниципальных образований в Удмуртской Республике;
27) взаимодействует с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам методологии управления, эксплуатации жилищного фонда, лицензирования управляющих организаций, развития общественного контроля, благоустройства территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания мест захоронения;
28) участвует в совершенствовании системы социальной поддержки населения при оплате за жилье и коммунальные услуги;
29) участвует в развитии системы общественного контроля и информирования потребителей в сфере жилищных и коммунальных услуг;
30) осуществляет подготовку и размещение информации в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» и информационной системе мониторинга реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту в многоквартирных домах;
31) размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
32) участвует в организации создания и функционирования на территории Удмуртской Республики отраслевой информационной системы управления жилищно-коммунальным комплексом;
33) участвует в разработке генеральной схемы развития газовой отрасли Российской Федерации;
34) ведет реестр квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
35) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
36) проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
37) регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
38) осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики.
- Полномочия в сфере энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами:
1) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики, с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
4) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
5) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
6) составляет топливно-энергетический баланс Удмуртской Республики;
7) осуществляет контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
8) осуществляет проверки готовности к работе в осенне-зимний период, выдачу паспортов готовности субъектам электроэнергетики:
а) владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, суммарной установленной мощностью менее 400 МВт, расположенными в пределах территории Удмуртской Республики;
б) владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, расположенными в пределах территории Удмуртской Республики;
9) осуществляет координацию взаимодействия между субъектами электроэнергетики при технологическом присоединении энергопринимающих устройств;
10) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на территории Удмуртской Республики;
11) осуществляет разработку схем и программ перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики;
12) осуществляет подготовку информации по задолженности потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Удмуртской Республики перед поставщиками;
13) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
14) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) осуществляет мониторинг аварийных ситуаций на объектах электроэнергетики и информирование в установленном порядке Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба);
16) осуществляет мониторинг наличия бесхозяйных электрических и газовых сетей на территории Удмуртской Республики;
17) осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств потребителей электрической энергии с гарантирующим поставщиком в части оплаты за коммунальные услуги;
18) осуществляет мониторинг создания запасов резервного и основного топлива на тепловых электростанциях и котельных промышленных предприятиях;
19) осуществляет мониторинг хода подготовки и прохождения осенне-зимнего периода предприятиями топливно-энергетического комплекса в Удмуртской Республике;
20) осуществляет мониторинг аварий и инцидентов на объектах газораспределения Удмуртской Республики;
21) осуществляет согласование и последующий мониторинг соблюдения предприятиями графика перевода потребителей природного газа Удмуртской Республики на резервные виды топлива при похолоданиях и графика ограничения промышленных предприятий - потребителей природного газа при авариях на магистральных газопроводах, режимов теплоснабжения потребителей при недостатке топлива;
22) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
23) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
24) согласовывает графики аварийного ограничения:
а) потребления электрической энергии;
б) потребления электрической мощности;
в) временного отключения потребления электрической энергии;
25) формирует перечень потребителей, требующих организации временного электроснабжения в условиях массовых нарушений электроснабжения на территории Удмуртской Республики, общий (консолидированный) перечень резервных источников снабжения электрической энергии по территории Удмуртской Республики;
26) формирует перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям по Удмуртской Республике;
27) организует работу по обеспечению потребности Удмуртской Республики в сжиженном углеводородном газе для коммунально-бытовых нужд населения;
28) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в формировании и корректировке перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
29) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности;
30) участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Удмуртской Республике;
31) участвует в представлении информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;
32) участвует в разработке генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики России, схем и программ развития единой энергетической системы России;
33) обеспечивает работу штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Удмуртской Республики, взаимодействие с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом).
- Полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
2) устанавливает в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат установлению Министерством, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики;
3) осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями Удмуртской Республики, государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики;
4) осуществляет согласование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
6) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
7) осуществляет информационное обеспечение на территории Удмуртской Республики мероприятий по реализации полномочий в установленных сферах деятельности, в том числе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) формирует отчеты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целом по Удмуртской Республике посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики «Система автоматизации процессов управления и учета энергопотребления, энергосбережения и энергоэффективности Удмуртской Республики - региональный сегмент Государственной информационной системы «Энергоэффективность».
- Полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов), надбавок:
1) устанавливает плановые и определяет фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг территориальными сетевыми организациями, применяемые при установлении долгосрочных тарифов;
2) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
5) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
6) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
7) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
8) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
9) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
10) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
11) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
12) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
13) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
14) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе:
а) в сфере холодного водоснабжения:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
б) в сфере горячего водоснабжения:
тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
тариф на транспортировку горячей воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
в) в сфере водоотведения:
тариф на водоотведение;
тариф на транспортировку сточных вод;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
15) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемую в индивидуальном порядке;
16) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Удмуртской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления в Удмуртской Республике инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
17) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
18) устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
19) устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
20) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
21) утверждает ставку платы за осуществление технической инвентаризации жилищного фонда;
22) утверждает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
23) утверждает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
24) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Удмуртской Республики, на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, если в границах Удмуртской Республики расположены начальные остановочные пункты по данным маршрутам регулярных перевозок, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок;
25) утверждает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
26) утверждает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
27) утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
28) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению;
29) утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
30) вносит предложения в Правительство Удмуртской Республики по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта и предельного размера платы за оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта на территории Удмуртской Республики;
31) утверждает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях в соответствии с перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
32) утверждает цену на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
33) выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
34) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
35) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
36) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
37) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
38) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
39) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в пределах полномочий Министерства;
40) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
41) осуществляет согласование в случаях, предусмотренных законодательством, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
42) устанавливает долгосрочные параметры регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
43) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
44) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления данной информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
45) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными указанным органом;
46) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
47) размещает решения об установлении цен (тарифов) на официальном сайте Министерства, а также осуществляет публикацию решений об установлении цен (тарифов) в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики - на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» (www.udmurt.ru);
48) публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программ организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций на официальном сайте Министерства;
49) размещает информацию о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации;
50) формирует и ведет реестры организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, организаций коммунального комплекса, в отношении которых Министерство осуществляет государственное регулирование цен (тарифов);
51) публикует отчеты о своей деятельности (в части полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), надбавок);
52) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
53) участвует в организации функционирования на территории Удмуртской Республики регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования»;
54) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
55) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
56) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
57) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
58) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, а также иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
59) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, а также иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
60) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
61) устанавливает размер платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений;
62) устанавливает цены (тарифы, сборы) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, речных портах, аэропортах.
- Иные полномочия:
1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства;
2) издает в пределах своей компетенции правовые акты в форме приказов, в том числе нормативного характера, и распоряжений;
3) осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, в том числе обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;
4) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5) осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и в приобретение объектов недвижимости в государственную собственность Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;
6) осуществляет функции государственного заказчика при реализации мероприятий, обеспечивающих устойчивое, надежное и эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных фондов;
7) формирует адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики и перечень объектов капитального ремонта, финансируемых за счет бюджета Удмуртской Республики;
8) формирует перечень мероприятий, направленных на развитие газификации и газоснабжения в Удмуртской Республике;
9) предоставляет субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике и юридическим лицам в установленных сферах деятельности;
10) организует в установленном порядке работу в области ценообразования в строительстве, анализирует индексы изменения стоимости строительства к базовому уровню цен на территории Удмуртской Республики;
11) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение контрольных обмеров на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
12) осуществляет мониторинг и анализ состояния газификации Удмуртской Республики, в том числе уровня газификации жилья природным газом;
13) принимает в пределах своей компетенции участие в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной год и на плановый период;
14) формирует отчетность об освоении капитальных вложений, выполнении объемов строительно-монтажных работ и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, сводный отчет и аналитическую информацию по отрасли «Строительство»;
15) предоставляет субсидии из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям;
16) ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки в сфере деятельности Министерства;
17) разрабатывает государственные программы Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности и участвует в их реализации;
18) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству;
19) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности Министерства;
20) осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, ведомственный контроль;
21) в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
22) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
23) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;
24) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в установленной сфере деятельности, а также контроль за их деятельностью в порядке, установленном законодательством;
25) формирует государственные задания на оказание подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (выполнение работ);
26) принимает решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;
27) принимает решения по наделению полномочиями подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики, по осуществлению их предоставления в порядке, установленном законодательством;
28) осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Удмуртской Республики и иных проектов в сфере деятельности Министерства;
29) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
30) взаимодействует с общественными объединениями, научно-исследовательскими институтами, образовательными организациями высшего образования, аудиторскими фирмами, иными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, привлекает их к разработке предложений по реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики в установленной сфере деятельности;
31) содействует в пределах своих полномочий осуществлению организационных, технических, социальных, экономических, экологических, природоохранных и других мероприятий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики;
32) предоставляет в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг государственные услуги, в том числе в электронной форме, а также организует предоставление государственных услуг органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по переданным полномочиям в установленной сфере деятельности;
33) участвует в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Удмуртской Республики (выставки, ярмарки, форумы, видеоконференции, межправительственные комиссии, бизнес-миссии, конкурсы профессионального мастерства и др.) в установленной сфере деятельности;
34) разрабатывает и реализует меры по содействию развитию конкуренции в установленных сферах деятельности на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
35) участвует в разработке и реализации стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности, а также осуществляет контроль за их реализацией;
36) проводит оценку инвестиционного потенциала экономики Удмуртской Республики, факторов, влияющих на инвестиционные процессы, а также мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики, в установленных сферах деятельности;
37) осуществляет поиск инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций в установленных сферах деятельности, организационную поддержку инвестиционных проектов в установленных сферах деятельности;
38) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», и выполнении показателей национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Удмуртской Республике в установленных сферах деятельности;
39) участвует в подготовке и проведении мероприятий по развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей в установленной сфере деятельности;
40) обеспечивает реализацию мероприятий по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности, продвижению интересов Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;
41) участвует в разработке и реализации приоритетных проектов (программ) на территории Удмуртской Республики;
42) осуществляет функции разработчика при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;
43) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в установленных сферах деятельности;
44) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;
45) осуществляет полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд Министерства;
46) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике;
Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Правительстве Удмуртской Республики;
Координационного совета по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики;
Межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного периода на территории Удмуртской Республики;
47) вносит в установленном порядке предложения и замечания по проектам правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение в Министерство, участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Министерства;
48) организует в пределах своей компетенции выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению в установленных сферах деятельности;
49) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;
50) содействует разработке и заключению отраслевых тарифных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в сфере деятельности Министерства;
51) организует обеспечение безопасных условий труда работников Министерства;
52) организует проведение отраслевых конкурсов профессионального мастерства в целях пропаганды трудовых достижений и распространения передового опыта, мотивации работодателей и работников массовых профессий к повышению квалификации и конкурентоспособности на рынке труда;
53) организует в пределах своих полномочий совместно с объединениями работодателей работу по формированию отраслевых советов по развитию квалификаций и подготовке кадров, в том числе на базе действующих объединений работодателей;
54) осуществляет в пределах своих полномочий регулирование вопросов оплаты труда руководителей и работников подведомственных организаций;
55) осуществляет в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики, подготовку предложений о потребности в квалифицированных рабочих (служащих), специалистах среднего звена и специалистах с высшим образованием в сфере деятельности;
56) обеспечивает повышение квалификации работников Министерства в соответствии с законодательством;
57) способствует организации дополнительного профессионального образования в установленных сферах деятельности;
58) обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени, в соответствии с законодательством осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
59) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
60) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
61) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
62) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленных сферах деятельности и контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций;
63) организует работу по информационному сопровождению официального сайта Министерства;
64) содействует созданию и развитию единой информационной среды в сфере деятельности Министерства;
65) обеспечивает размещение сведений в государственных информационных системах, в том числе в Единой государственной системе социального обеспечения, в иных информационных системах в соответствии с законодательством;
66) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
67) организует ведение документооборота и делопроизводства в Министерстве;
68) осуществляет в соответствии с законодательством прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
69) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.