Версия для слабовидящих Министерство строительства и жилищной политики УР

Задачи и полномочия

Основными задачами Министерства являются:

1) осуществление функций по выработке и реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики, нормативному правовому регулированию в сферах строительства, архитектуры, градостроительства (в том числе переданных для осуществления органам государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), промышленности строительных материалов, жилищной политики, долевого строительства многоквартирных домов (в части предоставления гражданам мер поддержки), ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), надбавок;

3) обеспечение потребностей экономики и населения Удмуртской Республики в различных видах топлива, энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и техническом плане) использования;

4) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

5) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

6) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

 

 

Полномочия Министерства:

 

  1. Полномочия в сферах строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, долевого

строительства многоквартирных домов (в части

предоставления гражданам мер поддержки):

 

1) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики предложения по вопросам реализации единой политики в сфере градостроительства и архитектуры на территории Удмуртской Республики, направленных на совершенствование градостроительных решений, которые оказывают влияние на формирование современного облика городских округов и поселений в Удмуртской Республике;

2) организует в порядке, установленном законодательством, согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;

3) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, согласование проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой;

4) принимает в порядке, установленном законодательством, решения о подготовке (об отказе в подготовке) документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства республиканского значения, не являющихся линейными объектами, документации по планировке территории в целях размещения линейных объектов капитального строительства республиканского значения, за исключением автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также по внесению в указанную документацию по планировке территории изменений, осуществляет ее проверку и согласование;

5) осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством, подготовку документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Удмуртской Республики (за исключением автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Удмуртской Республике);

6) осуществляет в порядке, установленном законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, подготовку сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании):

проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики;

проектов схем территориального планирования Российской Федерации;

7) выдает разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;

8) выдает разрешения на ввод объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в эксплуатацию, за исключением ввода в эксплуатацию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;

9) взаимодействует с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам разработки муниципальной градостроительной документации;

10) организует в случаях, установленных градостроительным законодательством, рассмотрение исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики;

11) обеспечивает в установленном порядке подготовку, согласование и представление на утверждение в Правительство Удмуртской Республики проекта региональных нормативов градостроительного проектирования;

12) обеспечивает в установленном порядке организацию контроля за разработкой и согласованием градостроительной и проектной документации, выполняемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

13) осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль:

за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

14) участвует в установленном порядке в работе технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, и определению лиц, допустивших такое нарушение; 

15) координирует в пределах своей компетенции деятельность автономного учреждения Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» в области проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

16) организует в установленном порядке оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий гражданам, категории которых установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

17) осуществляет полномочия по координации реализации проектов жилищного строительства программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Удмуртской Республики;

18) осуществляет полномочия по организации и обеспечению предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков;

19) формирует и ведет перечень проблемных объектов в рамках реализации Закона Удмуртской Республики от 8 июля 2014 года № 42-РЗ «О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков»;

20) формирует и ведет список пострадавших участников строительства граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков;

21) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, в том числе в области жилищного строительства;

22) участвует в разработке и реализации новых форм государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий с учетом их экономической целесообразности;

23) содействует в установленном порядке созданию в Удмуртской Республике благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство, в том числе в жилищное строительство;

24) в установленном порядке содействует развитию жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства и строительства жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

25) содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике;

26) осуществляет мониторинг и анализ состояния в Удмуртской Республике в сфере жилищных отношений, строительного рынка, рынка жилья, рынка ипотечного жилищного кредитования.

 

  1. Полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

 

1) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении отдельных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в установленных законодательством случаях;

2) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления городских поселений, городских округов, муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики;

3) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

4) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

6) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

7) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства и приобретения жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

8) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики:

а) об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению (теплоснабжению);

б) об утверждении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцированно по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

в) об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики, краткосрочных планов ее реализации, размеров взносов на капитальный ремонт;

г) об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

д) об установлении содержания и порядка заключения соглашения с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

е) об установлении условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

ж) об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

з) об утверждении порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; 

9) отменяет решения органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, принятые в соответствии с переданными им законом Удмуртской Республики полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

10) определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

11) осуществляет контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

12) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

13) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

14) осуществляет координацию в Удмуртской Республике деятельности по своевременной подготовке к отопительному периоду, эксплуатации, ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;

15) осуществляет подготовку предложений по формированию программ развития коммунальной инфраструктуры;

16) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

17) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;

18) осуществляет мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике;

19) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

20) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

21) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

22) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

23) организует работы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечению приборного учета потребления энергоресурсов;

24) в пределах своей компетенции организует обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников финансирования;

25) организует реализацию на территории Удмуртской Республики Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; 

26) организует и проводит мероприятия, направленные на развитие благоустройства муниципальных образований в Удмуртской Республике;

27) взаимодействует с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам методологии управления, эксплуатации жилищного фонда, лицензирования управляющих организаций, развития общественного контроля, благоустройства территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержания мест захоронения;

28) участвует в совершенствовании системы социальной поддержки населения при оплате за жилье и коммунальные услуги;

29) участвует в развитии системы общественного контроля и информирования потребителей в сфере жилищных и коммунальных услуг;

30) осуществляет подготовку и размещение информации в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» и информационной системе мониторинга реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту в многоквартирных домах;

31) размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

32) участвует в организации создания и функционирования на территории Удмуртской Республики отраслевой информационной системы управления жилищно-коммунальным комплексом;

33) участвует в разработке генеральной схемы развития газовой отрасли Российской Федерации;

34) ведет реестр квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

35) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

36) проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

37) регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

38) осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики.

 

  1. Полномочия в сфере энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами:

 

1) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

2) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

3) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики, с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

4) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;

5) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

6) составляет топливно-энергетический баланс Удмуртской Республики;

7) осуществляет контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

8) осуществляет проверки готовности к работе в осенне-зимний период, выдачу паспортов готовности субъектам электроэнергетики:

а) владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, суммарной установленной мощностью менее 400 МВт, расположенными в пределах территории Удмуртской Республики;

б) владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, расположенными в пределах территории Удмуртской Республики;

9) осуществляет координацию взаимодействия между субъектами электроэнергетики при технологическом присоединении энергопринимающих устройств;

10) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на территории Удмуртской Республики;

11) осуществляет разработку схем и программ перспективного развития электроэнергетики Удмуртской Республики;

12) осуществляет подготовку информации по задолженности потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Удмуртской Республики перед поставщиками;

13) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;

14) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) осуществляет мониторинг аварийных ситуаций на объектах электроэнергетики и информирование в установленном порядке Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба);

16) осуществляет мониторинг наличия бесхозяйных электрических и газовых сетей на территории Удмуртской Республики;

17) осуществляет мониторинг выполнения договорных обязательств потребителей электрической энергии с гарантирующим поставщиком в части оплаты за коммунальные услуги;

18) осуществляет мониторинг создания запасов резервного и основного топлива на тепловых электростанциях и котельных промышленных предприятиях;

19) осуществляет мониторинг хода подготовки и прохождения осенне-зимнего периода предприятиями топливно-энергетического комплекса в Удмуртской Республике;

20) осуществляет мониторинг аварий и инцидентов на объектах газораспределения Удмуртской Республики;

21) осуществляет согласование и последующий мониторинг соблюдения предприятиями графика перевода потребителей природного газа Удмуртской Республики на резервные виды топлива при похолоданиях и графика ограничения промышленных предприятий - потребителей природного газа при авариях на магистральных газопроводах, режимов теплоснабжения потребителей при недостатке топлива;

22) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

23) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

24) согласовывает графики аварийного ограничения:

а) потребления электрической энергии;

б) потребления электрической мощности;

в) временного отключения потребления электрической энергии;

25) формирует перечень потребителей, требующих организации временного электроснабжения в условиях массовых нарушений электроснабжения на территории Удмуртской Республики, общий (консолидированный) перечень резервных источников снабжения электрической энергии по территории Удмуртской Республики;

26) формирует перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям по Удмуртской Республике;

27) организует работу по обеспечению потребности Удмуртской Республики в сжиженном углеводородном газе для коммунально-бытовых нужд населения;

28) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в формировании и корректировке перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;

29) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности;

30) участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по Удмуртской Республике;

31) участвует в представлении информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;

32) участвует в разработке генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики России, схем и программ развития единой энергетической системы России;

33) обеспечивает работу штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Удмуртской Республики, взаимодействие с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом).

 

  1. Полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

 

1) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

2) устанавливает в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат установлению  Министерством, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики;

3) осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями Удмуртской Республики, государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики;

4) осуществляет согласование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

7) осуществляет информационное обеспечение на территории Удмуртской Республики мероприятий по реализации полномочий в установленных сферах деятельности, в том числе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) формирует отчеты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целом по Удмуртской Республике посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики «Система автоматизации процессов управления и учета энергопотребления, энергосбережения и энергоэффективности Удмуртской Республики - региональный сегмент Государственной информационной системы «Энергоэффективность».

 

  1. Полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов), надбавок:

 

1) устанавливает плановые и определяет фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг территориальными сетевыми организациями, применяемые при установлении долгосрочных тарифов;

2) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

4) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

5) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

6) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

7) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

8) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

9) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

10) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

11) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

12) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

13) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

14) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе:

а) в сфере холодного водоснабжения:

тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

тариф на техническую воду;

тариф на транспортировку воды;

тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);

тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

б) в сфере горячего водоснабжения:

тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);

тариф на транспортировку горячей воды;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;

в) в сфере водоотведения:

тариф на водоотведение;

тариф на транспортировку сточных вод;

тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;

15) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемую в индивидуальном порядке;

16) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Удмуртской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления в Удмуртской Республике инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

17) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

18) устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

19) устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

20) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

21) утверждает ставку платы за осуществление технической инвентаризации жилищного фонда;

22) утверждает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

23) утверждает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

    24) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Удмуртской Республики, на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, если в границах Удмуртской Республики расположены начальные остановочные пункты по данным маршрутам регулярных перевозок, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок;

    25) утверждает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

26) утверждает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

27) утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

28) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению;

29) утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

30) вносит предложения в Правительство Удмуртской Республики по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта и предельного размера платы за оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта на территории Удмуртской Республики;

31) утверждает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях в соответствии с перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

32) утверждает цену на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

33) выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

34) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;

35) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

36) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

37) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

38) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

39) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в пределах полномочий Министерства;

40) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

41) осуществляет согласование в случаях, предусмотренных законодательством, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;

42) устанавливает долгосрочные параметры регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

43) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены; 

44) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления данной информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

45) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными указанным органом;

46) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

47) размещает решения об установлении цен (тарифов) на официальном сайте Министерства, а также осуществляет публикацию решений об установлении цен (тарифов) в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики - на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» (www.udmurt.ru);

48) публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программ организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций на официальном сайте Министерства;

49) размещает информацию о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации;

50) формирует и ведет реестры организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, организаций коммунального комплекса, в отношении которых Министерство осуществляет государственное регулирование цен (тарифов);

51) публикует отчеты о своей деятельности (в части полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), надбавок);

52) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

53) участвует в организации функционирования на территории Удмуртской Республики регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования»;

54) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

55) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;

56) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

57) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

58) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, а также иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

59) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, а также иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

60) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

61) устанавливает размер платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений;

62) устанавливает цены (тарифы, сборы) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, речных портах, аэропортах.

 

  1. Иные полномочия:

 

1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства;

2) издает в пределах своей компетенции правовые акты в форме приказов, в том числе нормативного характера, и распоряжений;

3) осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, в том числе обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;

4) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

5) осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и в приобретение объектов недвижимости в государственную собственность Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;

6) осуществляет функции государственного заказчика при реализации мероприятий, обеспечивающих устойчивое, надежное и эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных фондов;

7) формирует адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики и перечень объектов капитального ремонта, финансируемых за счет бюджета Удмуртской Республики;

8) формирует перечень мероприятий, направленных на развитие газификации и газоснабжения в Удмуртской Республике;

9) предоставляет субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике и юридическим лицам в установленных сферах деятельности;                                                                                                                                        

10) организует в установленном порядке работу в области ценообразования в строительстве, анализирует индексы изменения стоимости строительства к базовому уровню цен на территории Удмуртской Республики;

11) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение контрольных обмеров на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

12) осуществляет мониторинг и анализ состояния газификации Удмуртской Республики, в том числе уровня газификации жилья природным газом;

13) принимает в пределах своей компетенции участие в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной год и на плановый период;

14) формирует отчетность об освоении капитальных вложений, выполнении объемов строительно-монтажных работ и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, сводный отчет и аналитическую информацию по отрасли «Строительство»;

15) предоставляет субсидии из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям;

16) ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки в сфере деятельности Министерства;

17) разрабатывает государственные программы Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности и участвует в их реализации;

18) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству;

19) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности Министерства;

20) осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, ведомственный контроль;

21) в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

22) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

23) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

 24) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в установленной сфере деятельности, а также контроль за их деятельностью в порядке, установленном законодательством;

25) формирует государственные задания на оказание подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (выполнение работ);

26) принимает решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;

27) принимает решения по наделению полномочиями подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики, по осуществлению их предоставления в порядке, установленном законодательством;

28) осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Удмуртской Республики и иных проектов в сфере деятельности Министерства;

29) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

30) взаимодействует с общественными объединениями, научно-исследовательскими институтами, образовательными организациями высшего образования, аудиторскими фирмами, иными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, привлекает их к разработке предложений по реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики в установленной сфере деятельности;

31) содействует в пределах своих полномочий осуществлению организационных, технических, социальных, экономических, экологических, природоохранных и других мероприятий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики;

32) предоставляет в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг государственные услуги, в том числе в электронной форме, а также организует предоставление государственных услуг органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по переданным полномочиям в установленной сфере деятельности;

33) участвует в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Удмуртской Республики (выставки, ярмарки, форумы, видеоконференции, межправительственные комиссии, бизнес-миссии, конкурсы профессионального мастерства и др.) в установленной сфере деятельности;

34) разрабатывает и реализует меры по содействию развитию конкуренции в установленных сферах деятельности на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

35) участвует в разработке и реализации стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности, а также осуществляет контроль за их реализацией;

36) проводит оценку инвестиционного потенциала экономики Удмуртской Республики, факторов, влияющих на инвестиционные процессы, а также мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики, в установленных сферах деятельности;

37) осуществляет поиск инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций в установленных сферах деятельности, организационную поддержку инвестиционных проектов в установленных сферах деятельности;

38) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», и выполнении показателей национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Удмуртской Республике в установленных сферах деятельности;

39) участвует в подготовке и проведении мероприятий по развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей в установленной сфере деятельности;

40) обеспечивает реализацию мероприятий по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности, продвижению интересов Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;  

41) участвует в разработке и реализации приоритетных проектов (программ) на территории Удмуртской Республики;

42) осуществляет функции разработчика при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;

43) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в установленных сферах деятельности;

44) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности;

45) осуществляет полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд Министерства;

46) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике;

Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Правительстве Удмуртской Республики;

Координационного совета по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики;

Межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного периода на территории Удмуртской Республики;

47) вносит в установленном порядке предложения и замечания по проектам правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение в Министерство, участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Министерства;

48) организует в пределах своей компетенции выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению в установленных сферах деятельности;

49) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;

50) содействует разработке и заключению отраслевых тарифных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в сфере деятельности Министерства;

51) организует обеспечение безопасных условий труда работников Министерства;

52) организует проведение отраслевых конкурсов профессионального мастерства в целях пропаганды трудовых достижений и распространения передового опыта, мотивации работодателей и работников массовых профессий к повышению квалификации и конкурентоспособности на рынке труда;

53) организует в пределах своих полномочий совместно с объединениями работодателей работу по формированию отраслевых советов по развитию квалификаций и подготовке кадров, в том числе на базе действующих объединений работодателей;

54) осуществляет в пределах своих полномочий регулирование вопросов оплаты труда руководителей и работников подведомственных организаций;

55) осуществляет в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики, подготовку предложений о потребности в квалифицированных рабочих (служащих), специалистах среднего звена и специалистах с высшим образованием в сфере деятельности;

56) обеспечивает повышение квалификации работников Министерства в соответствии с законодательством;

57) способствует организации дополнительного профессионального образования в установленных сферах деятельности;

58) обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени, в соответствии с законодательством осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;

59) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

60) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

61) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

62) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленных сферах деятельности и контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций;

63) организует работу по информационному сопровождению официального сайта Министерства;

64) содействует созданию и развитию единой информационной среды в сфере деятельности Министерства;

65) обеспечивает размещение сведений в государственных информационных системах, в том числе в Единой государственной системе социального обеспечения, в иных информационных системах в соответствии с законодательством;

66) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

67) организует ведение документооборота и делопроизводства в Министерстве;

68) осуществляет в соответствии с законодательством прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;

69) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

 

Разработка сайта — дизайн-студия «Новик»
Письмо веб-мастеру: webmaster@minstroy.udcom.ru