Версия для слабовидящих Министерство строительства и жилищной политики УР

Задачи и полномочия

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (в том числе переданные для осуществления органам государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), промышленности строительных материалов, жилищной политики (за исключением вопросов жилищных отношений в части управления и эксплуатации жилищного фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ликвидации аварийного жилищного фонда), в сфере долевого строительства многоквартирных домов (в части предоставления гражданам мер поддержки), ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, а также в сфере проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики, функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности.

 

 

Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере деятельности:

1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики, правовых актов Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к его сфере деятельности;

2) на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики, правовых актов Правительства Удмуртской Республики самостоятельно издает в форме приказов следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей, по муниципальным районам и городским округам, образованным на территории Удмуртской Республики;

об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами для расчета размера субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики на строительство и приобретение жилого помещения по муниципальным районам и городским округам, образованным на территории Удмуртской Республики;

об утверждении средней стоимости капитального ремонта (реконструкции) одного квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами для расчета размера субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики по муниципальным районам и городским округам, образованным на территории Удмуртской Республики;

об утверждении положений о ведомственных наградах Министерства;

об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Министерства;

об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения Удмуртской Республики, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство;

об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственного учреждения Удмуртской Республики, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

об утверждении порядка формирования сводных списков граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Удмуртской Республики "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";

об утверждении нормативов расходов муниципального образования в Удмуртской Республике на обеспечение предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Удмуртской Республики "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";

об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики, подведомственными Министерству, в качестве основных видов деятельности;

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Министерства и урегулированию конфликта интересов;

по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

3) осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, в том числе обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;

4) осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Удмуртской Республики в сфере деятельности Министерства;

5) формирует адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики и перечень объектов капитального ремонта, финансируемых за счет бюджета Удмуртской Республики;

6) формирует перечень мероприятий, направленных на развитие газификации и газоснабжения в Удмуртской Республике;

7) предоставляет субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике и юридическим лицам в установленной сфере деятельности;

8) организует в установленном порядке работу в области ценообразования в строительстве, анализирует индексы изменения стоимости строительства к базовому уровню цен на территории Удмуртской Республики;

9) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение контрольных обмеров на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

10) осуществляет мониторинг и анализ состояния газификации Удмуртской Республики, в том числе уровня газификации жилья природным газом;

11) принимает в пределах своей компетенции участие в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной год и на плановый период;

12) формирует отчетность об освоении капитальных вложений, выполнении объемов строительно-монтажных работ и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, сводный отчет и аналитическую информацию по отрасли "Строительство";

13) организует в порядке, установленном законодательством, согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;

14) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, согласование проекта схемы территориального планирования Удмуртской Республики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Удмуртской Республикой;

15) принимает в порядке, установленном законодательством, решения о подготовке (об отказе в подготовке) документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства республиканского значения, не являющихся линейными объектами, документации по планировке территории в целях размещения линейных объектов капитального строительства республиканского значения, за исключением автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также по внесению в указанную документацию по планировке территории изменений, осуществляет ее проверку и согласование;

16) осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством, подготовку документации по планировке территории на основании схемы территориального планирования Удмуртской Республики (за исключением автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Удмуртской Республике);

17) осуществляет в порядке, установленном законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, подготовку сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании):

проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики;

проектов схем территориального планирования Российской Федерации;

18) выдает разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;

19) выдает разрешения на ввод объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в эксплуатацию, за исключением ввода в эксплуатацию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;

20) взаимодействует с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам разработки муниципальной градостроительной документации;

21) организует в случаях, установленных градостроительным законодательством, рассмотрение исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики;

22) обеспечивает в установленном порядке подготовку, согласование и представление на утверждение в Правительство Удмуртской Республики проекта региональных нормативов градостроительного проектирования;

23) обеспечивает в установленном порядке организацию контроля за разработкой и согласованием градостроительной и проектной документации, выполняемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

24) участвует в установленном порядке в работе технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и определению лиц, допустивших такое нарушение;

25) координирует в пределах своей компетенции деятельность автономного учреждения Удмуртской Республики "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" в области проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

26) организует в установленном порядке оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий гражданам, категории которых установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

27) осуществляет полномочия по координации реализации проектов жилищного строительства программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Удмуртской Республики;

28) осуществляет полномочия по организации и обеспечению предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков;

29) формирует и ведет перечень проблемных объектов в рамках реализации Закона Удмуртской Республики от 8 июля 2014 года N 42-РЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков";

30) формирует и ведет список пострадавших участников строительства граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков;

31) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, в том числе в области жилищного строительства;

32) участвует в разработке и реализации новых форм государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий с учетом их экономической целесообразности;

33) содействует в установленном порядке созданию в Удмуртской Республике благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство, в том числе в жилищное строительство;

34) в установленном порядке содействует развитию жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства и строительства жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

35) содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике;

36) осуществляет мониторинг и анализ состояния в Удмуртской Республике в сфере жилищных отношений (за исключением вопросов управления и эксплуатации жилищного фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ликвидации аварийного жилищного фонда), строительного рынка, рынка жилья, рынка ипотечного жилищного кредитования;

37) осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль:

за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

38) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

39) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству (далее - подведомственные организации);

40) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике переданных отдельных государственных полномочий в установленной сфере деятельности;

41) осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, ведомственный контроль;

42) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, направленное на выполнение мероприятий по газификации Удмуртской Республики;

43) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

44) осуществляет в пределах своих полномочий координацию вопросов по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности в установленной сфере деятельности;

45) осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Удмуртской Республики и иных проектов в сфере деятельности Министерства;

46) осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по организации осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;

47) взаимодействует с общественными объединениями, научно-исследовательскими институтами, образовательными организациями высшего образования, аудиторскими фирмами, иными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики привлекает их к разработке предложений по реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики в установленной сфере деятельности;

48) осуществляет информационное обеспечение реализации в Удмуртской Республике мероприятий федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации";

49) готовит для Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, государственного заказчика федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" предложения по правовому, экономическому, финансовому, материально-техническому, кадровому и другим направлениям для обеспечения реализации в Удмуртской Республике федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации";

50) содействует в пределах своих полномочий осуществлению организационных, технических, социальных, экономических, экологических, природоохранных и других мероприятий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики;

51) участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией, в том числе при реализации в Удмуртской Республике мероприятий федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации";

52) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

53) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в установленной сфере деятельности, а также контроль за их деятельностью в порядке, установленном законодательством;

54) формирует государственные задания на оказание подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг (выполнение работ);

55) принимает решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;

56) принимает решения по наделению полномочиями подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики, по осуществлению их предоставления в порядке, установленном законодательством;

57) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:

о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам;

предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

58) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике;

Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Правительстве Удмуртской Республики;

59) согласовывает в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, проекты муниципальных программ городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, а также проекты вносимых в них изменений в установленной сфере деятельности;

60) участвует в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, а также осуществляет контроль за их реализацией;

61) проводит оценку инвестиционного потенциала экономики Удмуртской Республики, факторов, влияющих на инвестиционные процессы, а также мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики, в установленной сфере деятельности;

62) осуществляет поиск, сопровождение инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций в установленных сферах деятельности, организационную поддержку инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности;

63) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", и выполнении показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Удмуртской Республике в установленной сфере деятельности;

64) разрабатывает государственные программы Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности и участвует в их реализации;

65) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в установленной сфере деятельности;

66) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;

67) осуществляет в пределах своих полномочий функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов государственной власти Удмуртской Республики, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, казенных учреждений Удмуртской Республики, бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов и аукционов в строительстве (включая реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, ремонтно-строительные работы и приобретение объектов для нужд исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, их территориальных органов) и жилищно-коммунальном хозяйстве, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в дорожной отрасли;

68) осуществляет полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд;

69) осуществляет полномочия регулирующего органа при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в установленной сфере деятельности;

70) участвует в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Удмуртской Республики (выставки, ярмарки, форумы, видеоконференции, межправительственные комиссии, бизнес-миссии, конкурсы профессионального мастерства и др.) в установленной сфере деятельности;

71) разрабатывает и реализует меры по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

72) предоставляет в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг государственные услуги, в том числе в электронной форме, а также организует предоставление государственных услуг органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по переданным полномочиям в установленной сфере деятельности;

73) вносит в установленном порядке предложения и замечания по проектам правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение в Министерство, участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Министерства;

74) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;

75) организует обеспечение безопасных условий труда работников Министерства;

76) принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство охраной труда в установленной сфере деятельности, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;

77) организует проведение отраслевых конкурсов профессионального мастерства в целях пропаганды трудовых достижений и распространения передового опыта, мотивации работодателей и работников массовых профессий к повышению квалификации и конкурентоспособности на рынке труда;

78) организует в пределах своих полномочий совместно с объединениями работодателей работу по формированию отраслевых советов по развитию квалификаций и подготовке кадров, в том числе на базе действующих объединений работодателей;

79) осуществляет в пределах своих полномочий регулирование вопросов оплаты труда руководителей и работников подведомственных организаций;

80) осуществляет в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики, подготовку предложений о потребности в квалифицированных рабочих (служащих), специалистах среднего звена и специалистах с высшим образованием в сфере деятельности;

81) содействует разработке и заключению отраслевых тарифных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в сфере деятельности Министерства;

82) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

83) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

84) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

85) обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

86) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности и контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства и выделенных объектов (территорий) для размещения подведомственных организаций;

87) организует работу по информационному сопровождению официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

88) содействует созданию и развитию единой информационной среды в сфере деятельности Министерства;

89) организует ведение документооборота и делопроизводства в Министерстве;

90) осуществляет в соответствии с законодательством прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;

91) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

92) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

 

 

Разработка сайта — дизайн-студия «Новик»
Письмо веб-мастеру: webmaster@minstroy.udcom.ru