- Министерство
- Общая информация о Министерстве
- Положение о Министерстве
- История и правопреемственность Министерства
- Об официальном сайте
- Задачи и полномочия Министерства
- Руководители Министерства
- Структура Министерства
- Открытые данные
- Банковские реквизиты
- Перечень информационных систем Министерства
- Планы работ
- Планы проверок
- Отчеты и статистика
- Общественный совет при Минстрое УР
- Государственная гражданская служба
- Информация о вакантных должностях
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу
- Конкурсы на замещение вакантных должностей
- Конкурсы на включение в кадровый резерв
- Результаты проведенных конкурсных процедур
- Порядок обжалования результатов конкурса
- Условия прохождения государственной гражданской службы
- Противодействие коррупции
- Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений УР
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных Мин
- Обращения
- Новости
С сентября 2015 года ужесточается законодательство в отношении самовольного строительства
20.07.2015, Пнд
В сентябре 2015 года вступит в силу подготовленный при участии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации закон, который предполагает ужесточение понятия самовольной постройки и условий для признания права собственности на такой объект.
Федеральный закон № 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» был подписан Президентом 13 июля 2015 года, а 15 июля – официально опубликован.
По данным Минстроя России, в последнее время проблема самовольного строительства (в основном, многоэтажных жилых домов и коммерческих строений) приобрела угрожающие масштабы. Региональные и муниципальные власти не в состоянии самостоятельно разрешить ситуацию. Недобросовестные застройщики пользуются «лазейкой» в законодательстве - возводят без разрешительных документов или с отклонениями от параметров выданного разрешения на строительство многоквартирные дома, таунхаусы, офисные здания, а затем узаконивают эти объекты и строения через суды, добиваясь признания права собственности на самовольные постройки. При вынесении решений по таким искам суды не учитывают выполнение застройщиком требований Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в связи с чем, застройщик имеет возможность не выполнять требования документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также правил землепользования и застройки. В итоге сложилась практика признания права собственности на самовольные постройки в судебном порядке, фактически направленная на обход требований градостроительного законодательства.
Чтобы пресечь данную практику, а также в целях сокращения коррупционных рисков был принят №258-ФЗ. Закон в частности уточняет понятие самовольной постройки: «Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил». Таким образом, если ранее одним из критериев для признания объекта самовольной постройкой было существенное нарушение градостроительных и строительных норм и правил, то теперь достаточно любых нарушений, даже несущественных.
Одновременно поправки ужесточают условия, при которых возможно признание судом (или в ином порядке в предусмотренных законом случаях) права собственности на самовольную постройку. Ранее было достаточно, чтобы сохранение постройки не нарушало прав других лиц, а также не создавало угрозы жизни и здоровью граждан. Теперь также необходимо наличие у лица, осуществившего постройку, прав в отношении земельного участка, допускающих строительство на нем такого объекта, и соответствие постройки параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах.
Кроме того, № 258-ФЗ определяет права и обязанности органов местного самоуправления по сносу самовольных построек. Согласно закону, местные органы власти вправе принять решение о сносе объекта в случае его возведения на участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления должен направить лицу, ее осуществившему, копию данного решения, содержащего срок для сноса постройки. Если же лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, местные власти в течение семи дней должны обеспечить опубликование сообщения о планируемом сносе, и только через два месяца после этого объект можно будет снести.
источник: сайт Минстроя России http://minstroyrf.ru/press/s-sentyabrya-2015-g-uzhestochaetsya-zakonodat...