- Министерство
- Общая информация о Министерстве
- Положение о Министерстве
- История и правопреемственность Министерства
- Об официальном сайте
- Задачи и полномочия Министерства
- Руководители Министерства
- Структура Министерства
- Открытые данные
- Банковские реквизиты
- Перечень информационных систем Министерства
- Планы работ
- Планы проверок
- Отчеты и статистика
- Общественный совет при Минстрое УР
- Государственная гражданская служба
- Информация о вакантных должностях
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу
- Конкурсы на замещение вакантных должностей
- Конкурсы на включение в кадровый резерв
- Результаты проведенных конкурсных процедур
- Порядок обжалования результатов конкурса
- Условия прохождения государственной гражданской службы
- Противодействие коррупции
- Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений УР
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных Мин
- Обращения
- Новости
Доклад Заместителя министра А.В. Кловзника по вопросу: "Развитие жилищного строительства в Удмуртской Республике" на коллегии Минстроя УР от 25.09.2013г.
03.10.2013, Чт
ДОКЛАД
Заместителя министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики А.В. Кловзника
по вопросу: «Развитие жилищного строительства
в Удмуртской Республике»
За последнее время, в связи с выходом в прошлом году Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г № 600, в Российском и Удмуртском законодательствах произошли большие перемены, которые самым непосредственным образом должны повлиять на развитие жилищного строительства как в целом по стране, так и нашей республике. Поэтому доклад будет посвящён прежде всего тем новациям и инициативам, которые нам с вами придётся реализовывать.
Это, прежде всего Государственная программа Удмуртской Республики «Обеспечение качественным жильём и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013–2015 годы)» (утвержденная постановлением Правительством Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 396). Она разработана в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (распоряжение Правительства РФ от 30.11.2012 года № 2227-р). Теперь республиканская целевая программа Удмуртской Республики «Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы», в рамках которой шло развитие жилищного строительства в республике, является составной частью государственной программы Удмуртской Республики.
Принятие госпрограмм связано с переходом к методу планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающего распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики.
Подробно на программе останавливаться не буду. Возможно, этому надо будет посветить отдельное заседание Коллегии. Скажу только, целями Госпрограммы, кроме прочих, являются:
- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.
И одним из ожидаемых конечные результаты реализации госпрограммы и показатели её эффективности является повышение доступности и комфортности жилья для населения Удмуртской Республики.
Так вот, стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие:
Первый приоритет - снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации. N 600 будут реализованы меры, направленные на снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, организацию бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса.
Первым на это отреагировал Фонд содействия развитию жилищного строительства. В федеральный закон № 161-ФЗ внесены изменения, которые позволяют фонду РЖС проводить на своих землях аукционы на не на повышение стоимости земли, а на снижение стоимости будущего жилья. Так называемые Голландские аукционы. В целях реализации этого положения в республике приняты Закон Удмуртской Республики от 08.05.2013 г. № 33 - РЗ и постановление Правительства УР от 08.07.2013 г. № 289.
Этими документами утверждены правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства), которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, построенных или строящихся на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья (далее - список), а также порядок и очерёдность включения указанных граждан в эти списки.
Кроме того, предусматривается безвозмездная передача земельных участков жилищно-строительным кооперативам, созданным из отдельных категорий граждан в соответствии с уже названным законом и федеральным законом №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
В целях реализации указанных законов Минстроем УР разработан Перечень отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильём граждан, основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, а также Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильём граждан.
Госстроем России поставлена задача до конца текущего года обеспечить создание не менее двух жилищно-строительных кооперативов на земельных участках из состава земель, находящихся в муниципальной или республиканской собственности.
Вторым приоритетом государственной политики является развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по развитию двух сегментов рынка арендного жилья:
арендного жилищного фонда коммерческого использования;
арендного жилищного фонда некоммерческого использования.
В рамках развития арендного жилищного фонда коммерческого использования будут созданы условия для развития частного жилищного фонда, жилые помещения которого предоставляются, в первую очередь, внаем на длительный срок (более пяти лет),
В рамках развития арендного жилищного фонда некоммерческого использования будут созданы условия для строительства жилья в государственном и муниципальном жилищном фонде, фонде специализированных некоммерческих организаций для предоставления по договору некоммерческого найма гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем частного жилья, но не имеющим права на наем жилья социального использования.
В целях обеспечения граждан, работающих в бюджетных организациях Удмуртской Республики и имеющих невысокий уровень дохода, с 2012 года в г. Ижевске ведется строительство 3-х секционного жилого дома на 178 квартир, ввод в эксплуатацию которого планируется в 2014 году.
В дальнейшем на данном земельном участке планируется построить 4-х секционный жилой дом на 230 квартир. Жилые помещения в этих домах будут предоставляться в наём на условиях возмездного пользования
В целях формирования нормативной правовой базы, регулирующей создание и управление государственным арендным жилищным фондом, и разработки комплекса мероприятий по развитию доступного арендного жилья принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 25.03.2013 г. № 170-р «О создании рабочей группы для выработки комплекса мер и плана мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, в Удмуртской Республике».
В целом по стране предполагается вводить ежегодно до 20% арендного жилья от общего ввода. К сожалению, ни одного федерального нормативного правового документа пока не принято. Совершенно ясно, что развитие арендного сектора возможно только при создании условий быстрой окупаемости таких жилищных проектов.
Нами собраны сведения от основных промышленных предприятий Ижевска о потребности их в таком жилье для привлечения рабочей силы. Так вот, потребность составляет порядка 81,6 тыс.кв.м в течении 4-х лет.
Этот вопрос предполагается рассмотреть на ближайшем Экспертном Совете по инвестиционно-строительной деятельности.
Пользуясь случаем, обращаюсь к членам Совета, администрации г.Ижевска и к Ипотечной корпорации УР. Необходимо более внимательно отнестись к поручению Президента Российской Федерации. Необходимы предложения по его реализации.
И совсем недавняя инициатива Госстроя – реализация приоритетного проекта строительства жилья эконом-класса. Основным условием участия в этом проекте является реализация не менее чем 50% жилья эконом класса по цене не более 30 тыс.рублей при комплексном освоении земельного участка. При этом предполагается, что инженерную инфраструктуру строят сетевые компании за счёт своих инвестиционных программ.
В настоящее время мы прорабатываем возможность, я бы даже сказал целесообразность, подачи заявки на участие в этом проекте.
Третьим приоритетом государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Это, прежде всего программа Президента УР А.А. Волкова «Жильё для молодых семей». За время реализации этой программы, по данным на 01 сентября 2013 года, стали новоселами 4869 молодых семей, молодыми семьями получено 6139 кредитов на сумму 7248,6 млн. рублей.
В рамках Программы введено в эксплуатацию 65 объектов, а это более 315 тысяч квадратных метров общей площади жилья, в строительную отрасль привлечено более 8 млрд. рублей.
Социальная выплата на погашение основного долга по кредиту при рождении (усыновлении, наличии) третьего ребенка предоставлена 183 семьям - участникам Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики в объеме 41,1 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
12 августа 2013 года принято постановление Правительства Удмуртской Республики №369 «О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счёт средств бюджета Удмуртской Республики», в котором предусмотрено предоставление многодетным семьям целевых жилищных займов, компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и социальных выплат на погашение основного долга по кредиту (займу) при рождении (наличии) детей в размере до 300,0 тыс. рублей на каждого, но не более 900 тыс. руб. в общей сумме.
Четвертым приоритетом государственной политики будет дальнейшее совершенствование условий приобретение жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.
Государственная политика в сфере развития ипотечного жилищного кредитования, в соответствии со Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, будет направлена на повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, кредитов для застройщиков, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка.
Например, АИЖК внедрили новый ипотечный продукт: кредиты для молодых учителей под 8,5% годовых.
Пятым приоритетом государственной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
По данному вопросу в октябре текущего года состоится отдельное заседание коллегии Минстроя УР.
Шестым приоритетом государственной политики является модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов.
И последнее новшество.
Госстрой предлагает регионам разработать региональные программы развития жилищного строительства. Приказом Госстроя утверждены соответствующие методические рекомендации. Так как у нас есть действующая республиканская целевая программа, мы будем вносить соответствующие изменения, а не разрабатывать новую.
Более подробно об этом в своём докладе расскажет Дубовцева Ольга Владимировна.
Теперь вернёмся непосредственно к вводу жилья на территории Удмуртской Республики.
Так как вопросы, связанные с жилищным строительством неоднократно рассматривались и на комиссиях и на коллегиях Минстроя УР, я не буду углубляться в историю вопроса. Напомню только, что начиная с 2003 года, темп роста объемов ввода жилья в Удмуртской Республике имеет положительную динамику. Если в 2003 году ввод жилья по республике составлял всего 314,0 тысяч кв.м., то в 2011 и 2012 году - «перешагнул» за 500 тысяч кв.м. Таким образом, ввод жилья за прошедшее десятилетие ежегодно увеличивался в среднем на 5-7%.
На 2013 год Минрегионом России для Удмуртской Республики установлен показатель по вводу жилья в объеме 532,0 тыс.кв.м. Такой же план принят распоряжением Правительства Удмуртской Республики.
По итогам 8 месяцев 2013 на территории республики в эксплуатацию введено более 280 тыс. кв. метров общей площади жилья, что на 16,7% выше показателя к соответствующему периоду прошлого года и составляет 52,7% от планируемого объема ввода жилья в 2012 году.
Из них, индивидуальное жилищное строительство – 129,6 тыс. кв. метров, что составляет 46,2% от общего ввода жилья за 8 месяцев текущего года.
Для выполнения Задания по вводу жилья до конца года будет введено 252 тыс. кв.метров , из них по предварительным данным 130 тыс. кв. метров - МКД, 122 тыс. кв. метров – ИЖС;
Всего в многоквартирных жилых домах будет сдано жилья ориентировочно 280 тыс. кв. метров, в том числе по г. Ижевску – 204,0 тыс. кв. м. и в Завьяловском районе 30,0 тыс.кв.метров. Для сравнения в 2012 г. в Ижевске было введено 184 тыс. кв.метров в многоквартирных домах.
По итогам проводимых мероприятий, муниципальные образования подтверждают, что Задание по вводу жилья в 2013 году, утвержденное распоряжением Правительства УР, будет исполнено в полном объеме.
Напомню, что начиная с 2010 года, Министерством регионального развития для всех регионов страны, в том числе и для Удмуртской Республики, установлены контрольные показатели по объемам ввода жилья на период до 2020 года. В соответствии с установленными показателями, ввод жилья в республике к 2020 году должен достичь уровня более чем в 2,5 раза превышающего уровень текущего ввода жилья, а именно 1 380 тыс. кв.м. жилья в год. А в целом по России ввод должен составлять 145 млн.кв.м.
На будущий год этот показатель для Удмуртии составляет 630 тыс.кв.м.
Хотя в Российской Госпрограмме контрольные цифры ввода по годам несколько меньше, чем предполагалось в 2010 году, однако до нас других не довели. По крайней мере пока.
Просьба ко всем муниципальным образованиям планировать ввод жилья на своих территориях с увеличением, а не снижением.
На этом разрешите доклад закончить. Если есть вопросы, готов ответить.