- Министерство
- Общая информация о Министерстве
- Положение о Министерстве
- История и правопреемственность Министерства
- Об официальном сайте
- Задачи и полномочия Министерства
- Руководители Министерства
- Структура Министерства
- Открытые данные
- Банковские реквизиты
- Перечень информационных систем Министерства
- Планы работ
- Планы проверок
- Отчеты и статистика
- Общественный совет при Минстрое УР
- Государственная гражданская служба
- Информация о вакантных должностях
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу
- Конкурсы на замещение вакантных должностей
- Конкурсы на включение в кадровый резерв
- Результаты проведенных конкурсных процедур
- Порядок обжалования результатов конкурса
- Условия прохождения государственной гражданской службы
- Противодействие коррупции
- Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений УР
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных Мин
- Обращения
- Новости
Минстрой Удмуртии призывает проверять платежки в приложении «Госуслуги Дом» для защиты от мошенников
24.02.2025, Пнд
При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении.
Мобильное приложение «Госуслуги Дом» работает на основе ГИС ЖКХ, которая собирает всю актуальную информацию о ЖКХ от поставщиков. Оно предоставляет надежную информацию о начислениях, датах проверки счетчиков и данных управляющих компаний. Это помогает уменьшить количество мошенничеств, связанных с фальшивыми платежками и другими способами обмана людей при оплате ими коммунальных услуг.
В настоящее время наиболее широко распространены 4 мошеннические схемы. Мошенники подделывают печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги и распространяют их через почтовые ящики в многоквартирных домах. Другой способ – фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке человека вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей.
Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей. Также среди наиболее популярных есть способ телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
Ущерба от таких мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках - на портале ГИС ЖКХ или в приложении "Госуслуги Дом". Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.
При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» на смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
«Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», — отмечает замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Отметим, в Удмуртии мобильное приложение «Госуслуги Дом» уже используют более 62 тысячи жителей республики.
Цифровизация жилищно-коммунального хозяйства соответствует целям национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, и делает интернет более безопасным для жителей.
Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.