Версия для слабовидящих Министерство строительства и жилищной политики УР

Минстрой Удмуртии призывает проверять платежки в приложении «Госуслуги Дом» для защиты от мошенников

При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении.

Мобильное приложение «Госуслуги Дом» работает на основе ГИС ЖКХ, которая собирает всю актуальную информацию о ЖКХ от поставщиков. Оно предоставляет надежную информацию о начислениях, датах проверки счетчиков и данных управляющих компаний. Это помогает уменьшить количество мошенничеств, связанных с фальшивыми платежками и другими способами обмана людей при оплате ими коммунальных услуг.

В настоящее время наиболее широко распространены 4 мошеннические схемы. Мошенники подделывают печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги и распространяют их через почтовые ящики в многоквартирных домах. Другой способ – фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке человека вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей.

Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей. Также среди наиболее популярных есть способ телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.

Ущерба от таких мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках - на портале ГИС ЖКХ или в приложении "Госуслуги Дом". Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.

При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» на смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.

«Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», — отмечает замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Отметим, в Удмуртии мобильное приложение «Госуслуги Дом» уже используют более 62 тысячи жителей республики.

Цифровизация жилищно-коммунального хозяйства соответствует целям национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, и делает интернет более безопасным для жителей.

Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Разработка сайта — дизайн-студия «Новик»
Письмо веб-мастеру: webmaster@minstroy.udcom.ru